Театр "Астана Балет"
Театр "Астана Балет"
Театр “Астана Балет” был основан в 2012 г. Над сооружением театра, строительство которого началось в мае 2015 года, работали около 1200 казахстанских строителей и специалистов. Основная сцена, на которой выступает коллектив театра «Астана Балет», была построена по всем современным международным стандартам и оснащенный оборудованием от ведущих мировых брендов.
В декабре 2016 г. в присутствии Первого Президента РК Нурсултана Назарбаева состоялось грандиозное открытие нового театра «Астана балет» постановкой бразильского хореографа Рикардо Амаранте открылся первый сезон, одноактный балет «Diversity» и лучшие номера из репертуара «Астана балет» прошли на бис и вызвали самые яркие эмоции у зрителей, посетивших театр в день открытия.
«Астана Балет» — это универсальное театральное здание, которое высоко ценится за архитектуру и современное сценическое оборудование, благодаря которому считается одним из лучших театров Казахстана. Общая площадь театра составляет – 15.467 м².
Серьезная проработка проекта была обусловлена высоким уровнем требований к элементам театрального оборудования как самой сцены, так и к световому, звуковому, и видео оборудованию, а также оснащении репетиционных залов, площадь которых соответствует площади сцены каждый.
Компания «Самат шоу техник» отвечала за комплексное оснащение театра и репетиционных залов профессиональным звуковым, световым и сценическим оборудованием. За время работы специалисты «Самат шоу техник» полностью разработали проект всего нового сценического комплекса, поставили и смонтировали оборудование от ведущих производителей.
В комплексный проект технического оснащения (проектирование, поставка и монтаж), выполненный командой «Самат шоу техник», вошли разделы:
- Верхняя механика сцены (68 сценических подъемов).
- Нижняя механизация сцены (4 подъемно-опускных двухуровневых площадок, подъемно-опускная оркестровая яма, грузовой подъемник и сейф скатанных декораций).
- Компьютерная система управления механикой сцены.
- Комплекс постановочного освещения и система управления светом.
- Звукоусилительный комплекс и система управления.
- Система электропитания театрального технологического оборудования.
- Система видеопроекции.
- Система технологического телевидения, сценической трансляции и оповещения, технологической связи.
- Монтаж всех кабельно-трубных инженерных сетей.
Основные критерии, которыми руководствовались специалисты – качество, надежность, функциональность. Одной из задач в проекте, согласно требованиям, «СНиП» стояла прокладка кабелей в стальных трубах, так, в ходе строительства строительно-монтажные бригады компании «Самат шоу техник» уложили более 45 000 метров кабельных трасс для систем постановочного освещения, звукоусиления, управления верхней и нижней механикой, а также пульта помощника режиссера. Проектная команда «Самат шоу техник» удержала проект в рамках поставленного бюджета и сохранила заявленный уровень исполнения.
Технологическое механооборудование сцены:
В новом театре, как и в любом другом, самое главное место – это сцена, которая отвечает всем современным стандартам организации театрального пространства. Площадь сцены составляет – 536 м². Сценический комплекс (сцена, авансцена, арьерсцена, карманы) составляет более 1000 м². Оркестровая яма рассчитана на 50-60 музыкантов. В зрительном зале 783 места (партер на 609 мест, второй ярус балкона на 104 места, третий ярус балкона на 70 мест).
Верхнее механооборудование:
- Штанкетные подъемы с электроприводом на вертикальных лебедках – 53 компл.
- Софитные подъемы беспротивовесные, грузоподъемностью 2000 кг – 6 компл.
- Механизм раздвижного главного занавеса – 1 компл.
- Механизм горизонта подъемно-опускной и раздвижной – 1 компл.
- Мобильные лебедки индивидуальных подъемов – 8 компл.
- Дороги фоновых занавесов с ручным приводом – 3 компл.
Обилие возможных планов, создаваемое декорациями, обеспечивают 53 штанкетных подъема и грузовой штанкетный подъем. Дорога фонового занавеса может быть установлена на любой из штанкетов. Многообразию световых композиция помогают софитный подъем первого плана и подъемы 2-6 планов. Также были установлены кулисы портальные и тельферы передвижные для карманов и арьерсцены, а для бокового освещения сцены были установлены передвижные осветительные рамы.
Нижнее механооборудование:
- Подъемно-опускная оркестровая яма на приводах GALA Spiralift – 1 компл.
- Подъемно-опускная двухярусная площадка сцены на приводах GALA Spiralift – 4 компл.
- Люк-провал мобильный – 4 компл.
- Механизированная подъемно-опускная крышка сейфа скатных декораций – 1 компл.
Другое оборудование и механизмы:
- Башни портальные световые 13,4х2,0 м – 2 компл.
- Башни световые боковые подвесные – 10 компл.
- Тельферы и кран-балки электрические для транспортировки декораций – 11 компл.
- Подъемно-опускная грузовая площадка на приводах GALA Spiralift – 1 компл.
- Система дымоудаления– 6 компл.
- Комплект лючков сценических и установочных пластин с разъемами – 51 компл.
- Комплект приборов для пульта помощника режиссера
Для трансформации сцены использованы новейшие технологии подвижной и подъемно-опускной механики. Сцена оборудована 4 подъемными планшетами и 4 артистическими подъемниками и подъемно – опускной площадкой оркестровой ямы.
Компьютерная система управления механикой сцены:
Установленная современная компьютерная система управления механикой сцены позволяет реализовать все возможности сценической механики и практически любые сценографические требования постановщика.
Система управления полностью соответствует действующим нормам, Правилам Охраны труда в театрах и концертных залах, ПУЭ, а также стандартам TUV BGV C1 и стандарту SIL 2.
Все эти установленные механизмы обеспечивают теперь плавность хода и оперативную, бесшумную смену декораций, и являются мощным техническим средством для решения самых разных художественных задач и задумок.
Световое оборудование тетра:
Постановочное освещение сцены и зала:
В состав комплекса постановочного освещения включены как традиционные театральные приборы и системы, так и новейшие инновационные разработки в этой области. На расположенных над сценой 5ти софитах, портальном мосту, передвижных башнях и порталах расположены профессиональные театральные осветительные приборы на ламповых и светодиодных источниках света.
178 профильных театральных прожекторов Source Four компании ETC, оснащенные высокоэффективной HPL лампой мощностью 750 Ватт и сменными линзовыми тубусами с различным углом раскрытия (5°, 19°, 26° и 36°), являются основой классического театрального постановочного освещения. Многогранный дихроичный отражатель, высокоэффективная HPL лампа и трёхплановые профилируемые шторки делают данные приборы лидерами мирового рынка.
Полноповоротные приборы Чешской компании Robe являются представителями современного театрального поставочного освещения. 58 приборов заливного света Robe Robin 800 LEDWash SE, оснащенные 37 RGBW мультичип светодиодами мощностью 15 Ватт, регулируемым углом раскрытия в диапазоне 8°-63°, виртуальным колесом цвета с заранее запрограммированными 237 цветами, включая пресеты белого (2700K, 3200K, 4200K, 5600K и 8000K), 3 светодиодными кольцами с возможностью индивидуального управления каждым кольцом; невероятно яркие 28 приборов рисующего света Robe Robin MMX Blade, оснащенный лампой Philips MSR Platinum 35 (эквивалентной лампе мощностью 1200 Ватт), со световым потоком 26141 лм, системой из 4-х быстро и плавно движущихся шторок с индивидуальным управлением угла и положения, широким диапазоном угла раскрытия луча – 8,5°-45,5°, управляемыми колесами анимации и ротационных гобо, регулируемыми фрост и ирис эффектами, настраиваемым фокусом и различными протоколами управления, что делает данный прибор удобным в управлении. 24 прибора Robe Robin MMX WashBeam с аналогичным ярким источником света – лампой Philips MSR Platinum 35 – являются уникальными приборыми для создания невероятного заливного светас углом раскрытия луча 54°, а при смене линзы – для создания эффектов с углом луча 3°. Инновационный модуль кашетирующих моторизованных шторок, система смешения цветов CMY, колесо управления для получения насыщенных цветов, изменяемое CTO, система управления световым пятном Hot-Spot, моторизованные зуммирование и фокус, вращающиеся стеклянные гобо – всё это выделяет Robin MMX WashBeam среди других приборов типа Beam. В систему полноповортных приборов заливного и рисующего света так же входят 28 приборов Robe Robin BMFL Wash XF, 20 приборов Robe Spiider и 20 приборов Robe Pointe.
Среди профильных театральных прожекторов можно выделить профессиональные приборы итальянского бренда LDR: 112 профильных прожекторов LDR TONO 8/22 с настраиваемым углом раскрытия луча в диапазоне 8°-22° и ярким источником света в виде лампы PHILIPS мощностью 2000 Ватт и 12 линзовых прожекторов LDR Aria PC1000, оснащенного лампой мощностью 1000 Ватт и плоско-выпуклой линзой.
4 прожектора следящего света французского бренда Robert Juliat Cyrano 2500 являются неоспоримо лучшим решением. Он оснащен ярким источником света: лампой HMI мощностью 2500 Ватт, регулируемым углом раскрытия луча в диапазоне 3°-8°, мягким фростирующим фильтром на откидывающемся рычаге, кварцевыми конденсорными линзами для получения невероятно яркого и ровного луча.
Незаменимыми при работе с освещением задников стали 32 прекрасных ассиметричных циклорамных прибора заливного света этого же производителя – Robert Juliat Dalis 860, в основе цветосмешения которых лежат 8 цветных светодиодов общей мощностью 300 Ватт (красный, зелёный, синий, королевский синий, янтарный, циан, тёплый и холодный белый) для получения любого необходимого оттенка. 48 микро-оптических асимметричных отражателя, возможность индивидуального управления каждой из 4 секций прибора, полностью бесшумная работа делают Dalis 860 наиболее выигрышным решением в сфере выбора приборов для заливки задников и декораций.
Система управления светом:
Система управления состоит из 2х консолей: ETC Cobalt 20 в качестве основной системы управления постановочным оборудованием и ETC Cobalt 10 в качестве резервной системы управления.
Световой пульт ETC Cobalt20 обеспечивает управление 5 000 каналами. Консоль поддерживает управление 9 999 999 пресетами, 999 группами, 999 секвенциями и 999 страницами мастеров. Поддерживает 3 внешних монитора с входом DisplayPort с минимальным разрешением 1280×1024, с сенсорным управлением. На борту консоли 11 портов USB 2.0 для USB-накопителей, мыши, клавиатуры, 2 независимых, настраиваемых порта Ethernet 802.3af с PoE, 2 порта DMX512A/RDM. ETC Cobalt20 поддерживает протоколы ETCNet2, Net3 (на основе ACN), sACN и ArtNet, а также протокол OSC Open Sound Control по сети Ethernet; подключение Net3 Radio Focus Remote (RFR) по сети Ethernet и подключение телефона для удаленного управления. Также к консоли можно подключить до 40 дополнительных мастеров воспроизведений, используя моторизованные фейдерные крылья Cobalt.
Сердцем системы питания стали 7 специализированных силовых стоек Sensor3 по 48 модулей каждая. 180 диммерных модулей ED15N Dual 3kW на 2 регулируемые линии мощностью по 3 кВт и 70 диммерных модулей ED25N Dual 5kW на 2 регулируемые линии мощностью по 5 кВт обеспечивают управление диммерными приборами и регулируемыми линиями всего театра. Интеллектуальные приборы, приборы со светодиодными источниками и нерегулируемыми линии управляются 60 свитчерными модулями ER15AFN Dual 3kW на 2 нерегулируемые линии мощностью по 3 кВт и 10 свитчерными модулями ER15AF Dual 5kW на 2 нерегулируемые линии мощностью по 5 кВт.
Система управления питанием Sensor3 обеспечивает непревзойденное управление питанием и диммированием, предоставляя полнофункциональные решения для диммирования любых видов осветительных приборов, учитывая возрастающий фактор преобладания светодиодных источников освещения. Система управления питанием Sensor3 позволяет обслуживающему персоналу повсеместно контролировать систему и получать обновления любым удобным им способом. Оперативный контроль работы всей осветительной системы обеспечивает программное обеспечение «Concert» компании ETC, показывая состояние программируемых приборов, сетевого оборудования, преобразователей интерфейса, состояние питания и др. в режиме реального времени.
Платформа CEM3 предоставляет гибкий полноценный контроль системы управления питанием Sensor3, обеспечивая легкие и быстрые настройки корпуса. Графический дисплей с подсветкой, управление одной кнопкой, цифровая клавиатура для ввода номера цепи и другие способы быстрого доступа сокращают время настройки и упрощают проверку цепей и приборов. Технология CEM3 предоставляет 16-разрядную регулировку яркости, устойчивость к перебоям электросети, таким как колебания напряжения и частоты, поддержку до 12 источников в сети и продвинутые возможности корректировки кривых для настройки яркости при различных видах нагрузки.
В процессе монтажа и пусконаладочных работ было проложено более 3500 м кабеля управления DMX, более 35500 м силовых кабелей и около 5000 м кабеля витой пары для системы управления постановочным освещением. После завершения монтажных и пусконаладочных работ специально приглашенным специалистом компании ЕТС было проведено обучение сотрудников осветительного цеха операторской работе на консолях серии Cobalt 20 и Cobalt 10, а также корректной эксплуатации системы управления мощности.
Переносное оборудование сцены:
Также в проекте было предусмотрена переносная осветительная аппаратура и приборы различных световых эффектов. Для создания различных спецэффектов были установлены дым машины и генераторы дыма от одной из ведущих компаний в разработке и производстве управляемых световых приборов и контроллеров – ROBE. И профессиональная сценическая ветровая машина от нидерландского бренда Magic FX.
В качестве мобильных световых приборов были выбраны профессиональные светодиодные приборы с полным движением, профессиональные полноповоротные, мультифункциональные прожектора типа «голова», профильные прожектора с фиксированным углом раскрытия от компаний ROBE и ETC и театральные стационарные прожектора от компании DTS.
Звуковое оборудование:
Звуковое оборудование сцены и зала:
Теперь расскажем о звуковой системе театра. Система звукового усиления была построена на акустических системах от компании Electro Voice. Основной системой зала, был выбран линейный массив XLC, который имеет хорошие показатели давления и разборчивости. Кабинеты системы представляют собой, трехполосную акустическую систему, состоящую из трех частотных компонентов: низкочастотного динамика Electro-Voice DVX 3121 (12″), двух вертикально расположенных среднечастотных Electro-Voice DVN 2065 (6,5″) и двух компрессионных неодимовых высокочастотных драйверов Electro-Voice ND6-16 (3″). Драйвера “нагружены” на генератор плоской волны Hydra™, который преобразует сферическую волну в плоскую, минимизирую паразитные интерференционные искажения.
Угол горизонтальной зоны покрытия систем XLC 127DVX составляет 120°, что позволило эффективно использовать их в большом по ширине зале, обеспечивая высокую равномерность покрытия.
Основная система собрана из 2-х кластеров (левый и правый), по 8 кабинетов XLC127DVX и 2-х подвесных сабвуферов системы XLC215. Для расширения области частот в нижнем диапазоне, используются напольные сабвуферы Electro Voice X-Sub, выкатываемые при необходимости, и устанавливаемые в количестве 4-х штук. Для заполнения передних рядов равномерным звуковым полем, использовались акустические системы Electro Voice S-40, эти же системы использовались для озвучивания балконов, и создания канала эффектов, располагаясь на стенах зала. Управление основными акустическими системами осуществляется при помощи цифровых процессоров Electro Voice DX46, установленными вместе с усилителями мощности в рэковых стойках, специальных тиристорных комнатах.
Для системы микширования были выбраны консоли и комплексное решение от компании Midas, на базе консолей Pro серии. Основной консолью выбран пульт Midas PRO2 обеспечивающий 56 мик./лин. входов и 24 аналоговых выхода
*Основные особенности консоли Midas PRO2:
– Общее количество входных микшируемых каналов: 64
– Работа в звуковом формате 24бит/96кГц
– Коммутация на 156 входов и 166 выходов
– 56 входных каналов
– 8 универсальных входных/возвратных каналов
– 16 шин AUX
– 8 шин AUX/MATRIX
– 24 микса в мониторном режиме
– 3 мастер шины
– Мониторные стереошины A и B
– Система управления задержками для фазовой когерентности шин с побитовой синхронизацией
– 6 POP-групп
– 8 VCA-групп для мастера шины
– 8 MCA-групп для каждой AUX/MATRIX шины (всего 192)
– 6 процессоров эффектов
– До 28 31-полосных графических эквалайзеров по алгоритму Klark Teknik DN370
– 6-полосные параметрические эквалайзеры в выходных шинах
– Широкий ассортимент внешних модулей входов/выходов
– 6 x AES50
– 28 моторизованных фейдеров 100 мм
– Широкоформатный дисплей 15” с дублирующим выходом на дополнительный видеомонитор.
Также установлена мониторная консоль Midas PRO2C, имеющая те же характеристики, но компактнее по размерам, и Midas PRO1, используемая для микширования сигнала и вывода в ПТС. Консоли микшируют сигнал поступающие с блоков входов-выходов серии DL, установленные на сцене. Консоли и модули входов-выходов общаются между собой по протоколу AES50, а через преобразователь Klark Teknik DN9650, и установленной в него Dante картой, сигнал поступает на запись, и позволяет записывать до 64 каналов.
В театре имеется обширный парк микрофонов. Основными системами являются радиомикрофоны Shure серии QLXD. В общей сложности установлено 20 радиомикрофонных систем, из которых 10 с ручными передатчиками (такие как Shure Beta58, Shure SM58, Shure KSM9), и 10 с поясными передатчиками, используемыми с головными микрофонами (Shure WBH53T и Shure SM35). Все радиомикрофонные системы, принимают сигнал только с 2-х выносных антенн, и через антенные сплиттера Shure UA844 приходят к приемникам.
Помимо радиомикрофонных систем, для озвучивания оркестра, используются проводные инструментальные, динамические и конденсаторные микрофоны, общим количеством более 30 шт. Парк проводных микрофонов состоит из таких моделей, как Shure Beta57A, Shure Beta58A, Shure SM81-LC, Shure BETA98H/C, DPA d:vote Classic и подвесные микрофоны MX202B\C.
Система интерком (режиссёрская связь и оповещение по гримерным комнатам):
Для режиссерской связи использовалось оборудование компании RTS. Были установлены 2-х, 4-х канальные проводные мастер станция системы интерком, двухканальные настольные станции подключения у звукорежиссера, художника по свету, видеоинженеров, механиков сцены, а также были установлены розетки подключения, переносных носимых одноканальных станций, в местах установки прожекторов следящего света «пушка», ложах и галереях. Для мобильности, были установлены беспроводные мастер станции, с подключением к ним до 8 беспроводных, носимых гарнитур. Вызов на сцену артистов осуществляется, через систему интерком связи, с пульта помощника режиссера. Для гримерных комнат были выбраны акустические системы Bosch, настенного типа.
Фоновое звучание фойе:
Не осталось без внимания и фойе театра. Здесь установлена система фонового озвучивания, с центральным оборудованием BOSCH Plena Matrix, имеющее встроенную обработку сигналов (DSP процессор) 8-ми канальный матричный микшер, с возможностью деления акустических систем по зонам 1-2-3 этажей, сан. узлов и зоны ресторана. Приятная атмосфера создается благодаря потолочным акустическим системам Electro Voice Evid C4.2.
Студия звукозаписи:
Для записи аудио программ по канальной записи оркестра во время постановок, в здании театра предусмотрена небольшая студия звукозаписи, в которую, в цифровом виде поступают сигналы со всех микрофонов, и записываются на рабочую станцию, через специализированное ПО для записи.
Звуковое оборудование репетиционных залов:
Для подготовки к спектаклям, театр имеет несколько репетиционных залов, оснащенные звуковым оборудованием (акустические системы, радиомикрофоны, проигрыватели музыки), с возможностью проведения занятий с хореографами.
Звуковое оборудование для проведения мероприятий в фойе:
А для проведения мероприятий в фойе, предусмотрен мобильный комплект акустических систем, который позволяет проводить различные презентации, детские праздники и т.д.
Видеопроекционное оборудование:
Отдельным направлением проекта стала установка видеопроекционного оборудования. Визуализация рабочего пространства сцены театра имеет широкий спектр возможностей, благодаря современному, высокотехнологичному проекционному 3-х чиповому DLP оборудованию фирмы Christie, входящих в число лидеров качественного видеооборудования. С помощью двух моделей Roadster HD20K-J, установленных на арьере сцены, мощностью светового потока 20000 Ansi Lm и одной модели Roadie HD+35K, мощностью 35000 Ansi Lm, установленного с фронтальной стороны сцены, возможно создание различных визуальных эффектов, таких как маппинг, 3Д, панорамирование и другие с высоким Full HD разрешением и необходимыми параметрами яркости, гаммы, контрастности и других.
Визуализация возможна как на объекты декораций, так и на проекционные экраны. В реализации проекта сцены театра, было отдано предпочтение экранам Megascreen 14х9 м., в количестве двух штук немецкой фирмы Gerriets.
Проектора укомплектованы линзами, которые обеспечивают необходимое раскрытие изображения на экраны и на объекты сцены. А с помощью опций проекторов Twist и AutoStack возможно искривлять, совмещать, компоновать изображение. Выдача и хранение визуального контента осуществляется посредством медиа сервера Catalist, положительно зарекомендовавшего себя в сфере театрального и шоу бизнеса.
Передача видеосигналов от медиа сервера до проекторов реализована на базе оптоволоконных приемопередатчиков 671T/671R фирмы Kramer. А управление оборудованием осуществляется через управляемый smart коммутатор Cisco.
Технологическое телевидение:
Помощнику режиссера и службам, задействованным в проведении мероприятий театра необходим контроль происходящего на сцене, а также происходящего в оркестровой яме и в зрительном зале. Этот контроль осуществляется с помощью системы технологического телевидения. Система включает в себя микшерный пульт ProductionVIEW HD MV и пять поворотных камер ClearVIEW HD-20SE, c возможностью выбора любой из камеры посредством обзорных мониторов TeleTouch 22´´, в количестве 5 штук. Обзорные мониторы располагаются в служебных помещениях осветителя, звукорежиссера, звукооператора, видеоинженера, а также на пульте помощника режиссера, находящегося за сценой. Камеры дают возможность наблюдать общий фронтальный план сцены с залом, зрительный зал без сцены, оркестровую яму, дирижера и план сцены при закрытом занавесе.
Телевизионный трансляционный пункт для подключения передвижной телевизионной студии (ПТС):
Для проведения полномасштабной телевизионной съемки мероприятий из зрительного зала театра предусмотрена возможность подключения 10 видеокамер ПТС без необходимости прокладки кабелей по полу здания и зрительного зала. Заметно сокращается время развертывания, подключения и настройки ПТС. Камеры подключаются к надежным в эксплуатации разъемам фирм Canare (Япония), Neutrik, Lemo (Швецария) в люках, вмонтированным в пол, в соответствии с рабочим параметром передачи видеосигнала по триаксиальному кабелю или оптоволоконному. ПТС снимает и принимает сигнал от камер в пункте Телевизионной Трансляции.
Оборудование видеомониторинга репетиционных залов:
Два репетиционных зала в театре были оснащены профессиональным оборудованием для видеомониторинга: поворотными камерами DataVideo с разрешением Full HD и пультами управления с возможностью управления до 4х камер и джойстиком для поворота положения камеры и зума объектива. Также предусмотрена система видеоконференцсвязи от Polycom.
ТОО «Самат шоу техник» является крупнейшим системным интегратором в Средней Азии и эксклюзивным официальным дистрибьютором светового и звукового оборудования на территории Республики Казахстан и осуществляет поставку, монтаж, установку систем любой конфигурации с заводской гарантией. Получить профессиональную консультацию и бесплатные расчеты по установке и стоимости, купить, заказать, а также ознакомиться с продукцией Вы можете в офисе или шоу – руме компании «Самат шоу техник» в г. Алматы по адресу: Карасай Батыра 88 или проконсультироваться по тел.: +7 (727) 2921858, 2922834 вн. 560