Дворец мира и согласия, г. Астана
Столичный Дворец мира и согласия традиционно считается символом дружбы, единения и мира на земле Казахстана. Открытие Дворца мира и согласия состоялось 1 сентября 2006 года. Идея построить в молодой столице республики дворец в виде пирамиды, который станет местом проведения съездов лидеров мировых и традиционных религий и будет олицетворять стремление молодого независимого государства к миру и согласию, принадлежит Главе государства Н. А. Назарбаеву. Эта идея была предложена им на I Съезде лидеров мировых и традиционных религий, проходившем в Астане в 2003 году и ставшем эпохальным событием начала XXI века. Работа второго съезда уже проходила в новом здании – Дворце мира и согласия.
Автором этого проекта стал известный британский архитектор Норман Фостер. Основание пирамиды – 62х62 метра, высота – также 62 метра. Верхушку пирамиды украшает настоящее произведение искусства художника Брайана Кларка – витраж с изображениями 130 голубей, символизирующих разные национальности, живущие на казахстанской земле. На торжественной церемонии открытия дворца на сцене оперного зала выступила мировая оперная звезда Монсеррат Кабалье.
Во Дворце мира и согласия расположены оперный зал на 1323 места, зал торжеств Atrium, зал «Бесік», выставочные павильоны, галерея «Куланши», пресс-центр. Здесь же работают этнические культурные центры г. Астаны, Международный центр культур и религий и Академия тюркского мира.
В 2011 году компания «Самат шоу техник» выиграла тендер по переоснащению звукового и светотехнического оборудования оперного зала во Дворце мира и согласия.
Комиссия из ведущих специалистов компании произвела осмотр имеющегося оборудования, определив элементы, необходимые для замены или дооснащения для полноценной работы всего комплекса. В частности, полная замена коснулась звукового оборудования. Первоначально установленные системы не вполне соответствовали требованиям, предъявляемым организаторами концертов. После проведенных замеров была спроектирована трехмерная модель оперного зала, что дало возможность для точного расчета акустических параметров и выбора соответствующей акустической системы.
Подбор звукового и светового оборудования выполнялся с учетом пожеланий организаторов, а также требований к гибкости функционала при проведении разнообразных мероприятий. Немаловажным требованием была и простота управления системами, позволяющая быстро и точно устанавливать необходимые настройки.
Основная звукоусилительная система выполнена из оборудования бренда Electro-Voice. Electro-Voice ™ – это известный производитель профессионального звукового оборудования. Electro-Voice является подразделением корпорации Bosch Communications Systems. Его усилители, акустические системы, микрофоны, контроллеры применяются в самых престижных концертных залах мира. Технические решения Electro-Voice по всему миру широко применяются в клубах, студиях звукозаписи, торговых и развлекательных центрах, при озвучивании стадионов, концертных залов и площадок, концертных туров, кинотеатров. Electro-Voice имеет более 200 уникальных запатентованных решений в области звука, и одно из них – это технология RMD (полное отсутствие слышимых искажений на любой громкости). А такие продукты, как NetMax и IRIS-Net, обеспечивают исключительную гибкость и централизованный контроль над различными системами – такими как аудио, видео, системы охранной сигнализации, обеспечения жизнедеятельности и другие.
Оперный зал обеспечивают звукоусилением акустические системы Electro-Voice серий X-Line, X-Line Compact, X-LineVery Compact, Xi-series, QRx-series; усилители мощности серии CP-series, Q-series MK II. Завершают же целостность звуковой системы зала парк легендарных микрофонов SHURE, система микширования звука Soundcraft, прострелы HK-Audio и бэклайн от всемирно известных фирм MAPEX, AMPEG, MARSHALL, KURZWEIL.
Светотехническая часть оборудования оперного зала выполнена на оборудовании от ведущих мировых производителей световой шоу-индустрии; AVOLITES, COEMAR, DTS, PR Lighting. Основной свет построен на приборах фирмы COEMAR. Приборы COEMAR типа ACL (Air Craft Lamp) обеспечивают яркость, эквивалентную лампе на 1200 Вт, при размерах корпуса на 13 % меньше, а главное, при меньшем на 60% энергопотреблении. И все это благодаря новой инновационной лампе в 700 Вт, обеспечивающей идентичные яркость и световой поток. Среди плюсов этого прибора также меньший вес, значительно больше эффектов, угол раскрытия 3 градуса / 7 градусов, CMY-система, эффекты расщепления цвета, два вращающихся эффекта на основе призмы. Идеальная замена приборов прежнего поколения!
Заливной свет выполнен с помощью интеллектуальных светодиодных приборов XLED590 от компании PR-Lighting. Преимущества светодиодной технологии: длительный срок службы, низкое потребление энергии, минимальное выделение тепловой энергии, высокая яркость света. При этом приборы практически не требуют технического обслуживания. Комплекс XLED 590 оснащен 90 светодиодами по 5 Вт: 30 красных, 30 синих и 30 зеленых. Статический свет представлен системами компании DTS – это двухкиловаттные приборы Scena 2000, оснащенные линзой Френеля. Для управления всем световым оборудованием был установлен пульт AVOLITES PEARL Expert TITAN. Pearl Expert Console – программный компьютерный пульт управления светом на ОС Titan. Он имеет 2048 каналов и 4 выхода DMX, а также 6072 канала DMX через ArtNET. Неограниченная программная память, 60 фейдеров пресетов, 20 субмастеров, встроенная клавиатура – все это делает управление светом быстрым, простым и эффективным.
После успешного монтажа и сдачи объекта в оперном зале Дворца Мира и Согласия 9 сентября 2011 года был намечен гала-концерт в рамках Дней культуры Восточно-Казахстанской, Атырауской и Жамбылской областей. На время проведения репетиций и самого концерта компанией «Самат шоу техник» были назначены специалисты в поддержку местному техническому персоналу.
Все приготовления завершены. Микрофоны SHURE SM81 расставлены в соответствии с расположением оркестра. Двухканальные базы радиосистем SHURE UR4D показывают полные заряды всех передатчиков SHURE UR2/BETA58 иUR2/KSM9, которые, в свою очередь, способны удовлетворить своей четкостью передачи голоса даже самых придирчивых вокалистов. Телевизионные работники тестируют каналы, полученные от цифрового звукового пульта Soundcraft VI4. Приглашенный звукорежиссер просматривает записанные сцены и установки в новом цифровом звуковом пульте Soundcraft VI4. Проигрыватель TASCAM MD-CD1 MKIII играет сборник казахских народных кюев. Зал равномерно заполняется музыкой. Двенадцать фронтальных акустических систем Electro-Voice XLC127DVX при поддержке четырех сабвуферов Electro-Voice X-Sub поразительно четко передают звучание музыки и всё настроение композиции в центре и на двух этажах балконов зала. На сцене выставлен яркий и в то же время мягкий свет при помощи поворотных интеллектуальных приборов COEMAR ACL M и PR Lighting XLED590. Художник по свету и режиссер концерта обговаривают программу светового оформления сцены за пультом AVOLITES PEARL Expert TITAN…
Главным гостем этого концерта стал Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев.
В ходе концерта оркестр, собранный из музыкантов всех трех регионов, исполнял классический репертуар. Несмотря на то, что сложные произведения исполнялись практически «с листа», прозвучали они безукоризненно. Стоит отметить, что не осталась в стороне и начальник областного управления культуры Айнур Саденова, исполнившая соло на скрипке. Вечер удался на славу! Все оборудование, установленное компанией «Самат шоу техник», отработало концерт точно и без малейших замечаний. Президент страны Нурсултан Назарбаев счел нужным вручить артистам по большой корзине цветов. Благодарные зрители, заполнившие зал до отказа, проводили артистов стоя – овациями и продолжительными аплодисментами.
Так началась новая история этого концертного зала после его капитального переоснащения. С тех пор на сцене Дворца мира и согласия казахстанской столицы выступили уже десятки легендарных музыкальных коллективов и вокалистов из разных стран. Оборудование работает безупречно, радуя тысячи зрителей великолепным звучанием и прекрасным световым сопровождением концертов.