КАК ГОРОДУ С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБЕСПЕЧИТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ ЖИТЕЛЕЙ

На примере Управы Рязанского района города Москвы

КЕЙС БУДЕТ ПОЛЕЗЕН

городской администрации, которая хочет создать доступную информационную среду в городе и превратить информационные конструкции в современный язык коммуникации с жителями города; интеграторам и производителям, чьё оборудование интегрируется со сторонними системами.

Москва входит в число лидеров по внедрению цифровых технологий в повседневной жизни: медицина, транспорт, услуги ЖКХ, городское управление.

Город использует цифровые форматы для открытого диалога между органами исполнительной власти и жителями города.

Рассказываем на примере Управы Рязанского района города Москвы, как с помощью интеграции цифровых технологий обеспечить качественное информирование населения, сделать его более интересным, доступным и оперативным и тем самым повысить лояльность жителей к администрации района и города в целом, создать позитивный имидж районного органа власти

Разработкой и запуском проекта занимались компании Mediascreen и SpinetiX.

92%

москвичей считают, что цифровизация городской среды делает жизнь удобнее

Управа Рязанского района

территориальный орган исполнительной власти в Москве

SpinetiX

Швейцарский производитель медиаплееров, софта и контента

Mediascreen

Российский производитель светодиодных экранов

7 ШАГОВ ЦИФРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Шаг 1. Определите задачи, которые хотите решить с помощью Digital Signage

Киселёв Андрей Александрович

Глава управы Рязанского района г. Москвы

«Информирование жителей района – это одна из приоритетных задач управы Рязанского района города Москвы. Сегодня новые технологии позволяют более качественно и оперативно взаимодействовать с населением. Именно поэтому мной было принято решение установить электронную доску почета, на которой мы бы смогли оцифровать информацию об отдельных людях и коллективах организаций, внесших большой вклад в социально-экономическое развитие и общественную жизнь района, и чтобы это было качественно, красиво и информативно. И, конечно, второй важной задачей было быстрое и своевременное информирование населения о деятельности управы, реализуемых в районе проектах и программах, о новостях района и города Москвы. Все эти задачи удалось успешно воплотить в этом проекте»

Задачи, которые ставила перед доской Digital Signage управа Рязанского района города Москвы

• Повысить эффективность коммуникации администрации района с жителями в доступном цифровом формате

• Переформатировать стандартную доску почёта в онлайн-формат, чтобы своевременно информировать и отмечать отдельных людей и коллективы организаций, которые принимают активное участие в социально-экономическом развитии района и общественной жизни.

• Создать инструмент визуального общения, который бы привлекал внимание и оперативно предоставлял информацию в нужном месте в нужное время

• Охватить большую аудиторию: 20 — 50 лет — которая уже привыкла к цифровой визуальной коммуникации

• Уменьшить количество печатных объявлений indoor и outdoor

• Повысить лояльность жителей к администрации района и городу в целом, сформировать позитивный имидж органа власти

ЗАПОМНИТЬ

Выделите основные задачи по коммуникации с населением. Какой бы популярностью ни пользовались цифровые технологии, важно понимать, что это только инструмент. Поэтому первое, о чём нужно подумать, какие задачи заказчика вы собираетесь решать. Например: оперативное предоставление информации, управление мнением, привлечение молодой аудитории и т. д.

Шаг 2. Найдите инициативных исполнителей цифровой трансформации коммуникаций

В управе Рязанского района нет должности CDTO — директора по цифровой трансформации. Но инициативные работники могут взять цифровую трансформацию на себя. Например, инициатива сделать мультимедийную доску почёта была от главы управы района. Обязанности CDTO взяли на себя сотрудники отдела, в должностные обязанности которых входит функция организации информирования населения.

CDTO

директор по цифровой трансформации

Цифровая доска почёта и объявлений стала идеальным форматом для старта цифровизации коммуникаций в Управе

ЗАПОМНИТЬ

Ищите на стороне клиента человека, который разбирается или интересуется, какие технологии есть на рынке, умеет составлять технические задания и оценивать эффективность.

Шаг 3. Определите свою аудиторию и помните о цифровом поколении

Цифровое поколение — большой пласт потребителей информации. Они активно пользуются смартфонами и планшетами, VR и AR-технологиями, потребляют и создают контент в соцсетях. Стандартные оффлайн-форматы не могут охватить этот пласт, потому что им неинтересны.

В новых условиях становится всё труднее пробиться сквозь информационный «шум», привлечь и удержать внимание жителей. Digital Signage с этой задачей справляется.

На экраны обращают внимание не только посетители управы и МФЦ, который расположен в этом же здании, но и прохожие, гуляющие по 1-й Новокузьминской улице.

 

400-600 чел.

ежедневно обращают внимание

цифровой экран управы

Рязанского района

города Москвы

Экраны привлекают внимание зрителей всех возрастов

ЗАПОМНИТЬ

Говорите с аудиторией на одном языке. Поколения Y, Z и А (альфа) с рождения погружено в цифровое пространство. Их основной способ коммуникации – картинки и символы. Самый воспринимаемый формат — фото и короткие 6-секундные видео.

Шаг 4. Создайте единую концепцию подачи

Запуском и анализом контента для управы занималась компания Mediascreen. Была разработана единая концепция подачи информации: рубрики и дизайн шаблонов для каждой из них.

ПЛОХО

Нет шаблона с единым дизайном:

• Делает подачу информации хаотичной

• Делает язык коммуникации бренда или организации не узнаваемым

• Не отстраивает от других организаций и конкурентов

• Отнимает время на адаптацию контента под каждый раз новые шаблоны

ХОРОШО

Есть шаблон с единым дизайном:

• Создаёт единую концепцию

• Задаёт узнаваемый язык общения с аудиторией

• Помогает отстроиться от других организаций и конкурентов

• Экономит время на адаптацию контента под новые шаблоны

• Позволяет поставить подачу информации на поток

Так выглядят шаблоны управы для разных рубрик.

Посмотрите, как логотип, общие цвета, шрифты и вёрстка задают единую концепцию подачи информации:

Логотип Управы располагается на всех шаблонах в одном месте
Единый шрифт для всех шаблонов делает макеты аккуратными
Общая верстка помогает аудитории проще воспринимать разную информацию и задает единый стиль
Единые цвета делают язык коммуникации узнаваемым

После обучения сотрудники управы готовят

и запускают контент по шаблону самостоятельно.

2 раза в год

желательно менять шаблон, чтобы поддерживать интерес аудитории

Контент обновляют раз в 2 недели:

Как работать с шаблонами в плеерах SpinetiX

• Создайте макет

• Расположите готовые виджеты — более 250 в комплекте

• Укажите источники для подтягивания данных

• Настройте расписание показов

Больше ваше участие не требуется

ЗАПОМНИТЬ

Хотите быть узнаваемым для аудитории и отстроиться от конкурентов — создавайте единую концепцию для подачи информации:

• Используйте фирменные цвета шрифты организации

• Интегрируем логотип в дизайн шаблона

• Сделайте узнаваемую вёрстку макетов

Шаг 5. Следите за скоростью подачи контента

Сегодня информация должна подаваться мгновенно.

Мы живём в условиях огромного информационного потока, легко воспринимаем большой объём информации и свободно переключаемся между информационными каналами.

Привычка жить в условиях информационного перегруза приводит к меньшей концентрации внимания. Если доступ к любой информации можно получить мгновенно, зачем концентрировать внимание на чём-то одном. Подавайте информацию своевременно и дозировано.

Такой подход к подаче информации помог увеличить скорость коммуникации с населением Рязанского района в Москве.

6-15 сек.

рекомендуемая скорость смены контента в Digital Signage

Обратите внимание на скорость смены информации

ЗАПОМНИТЬ

Хотите удержать внимание — не перегружайте аудиторию.

Это касается и самого контента и времени просмотра.

Шаг 6. Используйте data-driven контент

Data-driven подход в создании контента основан на анализе данных о поведении пользователя: какую информацию смотрят чаще, как долго задерживаются у экранов, возраст целевой аудитории и т.д.

Благодаря такому подходу Управа экономит деньги и время. Теперь, чтобы показать релевантный аудитории контент, не нужно тратить ресурсы сотрудников и искать подрядчиков по видеопроизводству. Так, data-driven content превращает мультимедийный стенд в эффективный инструмент со стоимостью владения, стремящейся к нулю.

Что ещё нужно знать о контенте

Не стоит усложнять и перегружать контент: всё, что кажется нам слишком сложным, с неочевидными выгодами, мозгу не интересно — и мы сразу переключаем внимание.

ЗАПОМНИТЬ

Анализируйте взаимодействие аудитории с контентом и следите за его обновлением. Это важно для удержания интереса аудитории. SpinetiX наполняет дисплеи актуальным контентом в автоматическом режиме.

Шаг 7. Развивайте цифровую культуру

 

Делитесь опытом с другими управами. Описывайте свои истории успеха: покажите, как вы решали свои задачи, что использовали, каких результатов достигли.

Какое оборудование использовали в Управе Рязанского района

• плеер HMP400 Systems
• программа Elementi для управления контентом
• экран 1760×480, защита ip65, шаг пикселя 4мм, защитное оргстекло

Перед запуском делали тест: настраивали и смотрели, как работает шаблон, меняется информация.

Лайфхак от специалистов SpinetiX

Обратите внимание на настройку яркости и белого цвета. На светодиодных экранах лучше избегать белого цвета: на такие экраны глазам больно смотреть, а белый цвет может казаться серым. Если же экраны используют много белого цвета, то он должен глушиться в тёмное время суток или в сумерках. Оборудование SpinetiX решает эту проблему автоматически.

Благодаря настройкам SpinetiX белый цвет не рябит в глазах и не кажется серым

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

 

Изначально идея проекта состояла в том, чтобы переформатировать несовременные доски почёта — «мёртвые» конструкции, которые дискредитируют управленческие решения в глазах жителей современного города.

Дополнительные преимущества

• Экономия от сокращения закупок услуг по производству контента
• Нет затрат на обслуживание, обновление, замену частей оборудования
• Освобождение времени сотрудников для других задач
• Учащение обращений граждан
• Автоматизация процессов работы с информацией
• Новая площадка для вывода новых кандидатов на выборах
• Повышение скорости коммуникации с населением

Лайфхак от специалистов SpinetiX

Используйте цифровые экраны как площадку для конкурсов детских рисунков из школ района или фоторабот из домов детского творчества. Это решает сразу несколько задач: вовлечение жителей в общественную деятельность и повышение лояльности, особенно молодёжи.

7 ШАГОВ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТ ЭКСПЕРТОВ SPINETIX

 

Пошаговая инструкция

 

Шаг 1. Определите задачи, которые хотите решить с помощью digital signage.

Шаг 2. Найдите инициативных исполнителей цифровой трансформации коммуникаций.

Шаг 3. Определите свою аудиторию и не забывайте о цифровом поколении.

Шаг 4. Создайте единую концепцию подачи информации.

Шаг 5. Следите за скоростью подачи контента.

Шаг 6. Используйте data-driven контент.

Шаг 7. Развивайте цифровую культуру.

ТОО «Самат шоу техник» является  официальным  дистрибьютором компании SpinetiX  на территории Республики Казахстан и осуществляет поставку, монтаж, установку  систем аудио/видео коммутационных решений –  в любой конфигурации с заводской гарантией в Республике Казахстан (Алматы, Нур-Султан, Актау, Атырау, Уральск, Актобе, Петропавловск, Караганда, Кокшетау, Темиртау, Павлодар, Экибастуз, Шымкент, Тараз, Усть-Каменогорск, Талдыкорган, Балхаш, Жезказган, Костанай, Сатпаев, Кызылорда).

 

Получить профессиональную консультацию и бесплатные расчеты по установке и стоимости, купить, заказать, а также ознакомиться с продукцией SpinetiX Вы можете в офисе компании «Самат шоу техник» г. Алматы по адресу: Карасай Батыра 88 или проконсультироваться по тел.: +7 (727) 2921858, 2922834 вн 586, 581.