3 Processing – Блок обработки

3.1. Preamp – Предварительный усилитель

Страница Preamp даёт доступ к подключению источника и другим настройкам входа.

  1. Source Select – Выбор источника. Откройте раскрывающееся меню для выбора источника подключения, коснитесь поля Socket для выбора канала и универсальным энкодером выберите нужный.
  2. Socket Preamp – Если выбранный источник является микрофонным или линейным входом, то в этом поле отображаются элементы управления его предварительным усилением.
  • Pad – Включение входного аттенюатора -20dB.
  • Gain – Коснитесь кнопки и отрегулируйте чувствительность с помощью универсального энкодера
  • 48V (Hold) – Удерживайте кнопку в течении 1 секунды для включения или отключения фантомного питания.
  • Scene Recall – Коснитесь кнопки Safe для защиты настроек предварительного усиления от переключения сцен.
  1. Stereo Image – Если канал настроен как стерео (настройка режима работы в стерео осуществляется в окне Setup/Config/Input Stereos), то в этом поле отображаются соответствующие настройки. В раскрывающемся меню вы можете выбрать:
  • L/R – Обычный стерео вход.
  • R/L – Обратный стерео вход
  • L-Pol/R – Стерео с перевёрнутой полярностью левого канала
  • R-Pol/L – Стерео с перевёрнутой полярностью правого канала
  • Mono – Моно сумма
  • L/L – Используется только источник с левого канала
  • R/R – Используется только источник с правого канала
  • M/S – Для подключения MID-SIDE пары микрофонов, где первым будет сигнал с MID микрофона, а вторым с SIDE микрофона.

Ширину стереобазы, вы можете отрегулировать, коснувшись кнопки Width поворачивая универсальный энкодер от 0% – моно до 100% – стерео.

  1. Trim – Цифровая регулировка чувствительности, обеспечивает +/- 24dB в дополнение к предварительному усилению, или когда источник не имеет предусилителя. Этот параметр является частью канала и не имеет отношения к физическому входу, поэтому он полезен в ситуациях, когда предусилитель используется совместно между FOH и MONITOR консолями.
  2. Preamp Option. Удержание экранной кнопки Options и выбор функции Preamp Options откроют дополнительные настройки предварительного усилителя.
  • Enable Preamp on Surface включает поворотные энкодеры каналов в режим управления чувствительностью предусилителя
  • Disable Preamp on Surface переводит канальные энкодеры в режим управления цифровой чувствительностью.

Эти изменения применяются сразу для всех каналов

  • Gain tracking – Компенсация чувствительности. После активации этой функции любые изменения чувствительности предусилителя будут компенсированы цифровой чувствительностью. Функция может стать полезной, когда один предусилитель используется на двух консолях.
  1. В этом поле вы можете включить в цепь эмуляцию «железного предусилителя» для того, чтобы эмуляции стали активными, их надо купить, либо активировать бесплатный пакет на сайте производителя. Информация об активации доступна на экране Setup/Config/Add-ons. Для подключения или отключения эмуляции из цепи нажмите кнопку Library

 

3.2. Ext In (mix only) – Внешний вход Mix-канала

Любая MIX-шина имеет возможность подключения внешнего источника для суммирования с выходами консоли. Суммирование происходит на входе MIX-шины, далее, суммированный сигнал поступает на блок обработки шины.

Откройте раскрывающееся меню и выберите источник, затем коснитесь поля Socket и универсальным энкодером установите вход. Нажмите Apply для того, чтобы изменения вступили в силу.

Элементы управления предварительным усилением начинают отображаться на экране после установки внешнего входа.

 

3.3. Filter

Эта страница обеспечивает доступ к обрезным фильтрам HPF и LPF.

  1. Graph – График, для настройки коснитесь точек и переместите их на нужную частоту среза.
  2. HPF – Частота среза фильтра верхних частот (High Pass Filter), регулируется от 20Hz до 2kHz. В раскрывающемся меню доступны два типа фильтров: Butterworth (Оптимизированная частотная характеристика) и Bessel (Оптимизированная фазовая характеристика). При этом при выборе фильтра Баттерворта вы можете выбрать три варианта крутизны среза.
  3. LPF – Частота среза фильтра низких частот (Low Pass Filter), регулируется от 20Hz до 20kHz с крутизной среза 12 dB на октаву.

 

3.4. Gate (Ducker)

Окно управления канальным гейтом и Side Chain фильтром. Кнопка Library открывает доступ к библиотеке гейтов, включающую в себя Ducker.

  1. В раскрывающемся меню области Side Chain Source вы можете выбрать триггерный вход для управления гейтом. Так-же вы можете задействовать частотные фильтры для ограничения частотного диапазона триггерного сигнала.
  2. Гистограмма показывает активность гейта во времени.
  3. Вы можете настраивать параметры гейтирования прикасаясь и перетаскивая нужный параметр на экране или выделяя его прикосновением и управляя универсальным энкодером.
  • Threshold – параметр который устанавливает уровень на котором гейт открывает сигнал.
  • Depth – параметр который устанавливает уровень (глубину) на которую ослабляется уровень сигнала при закрытом гейте.
  • Attack – Атака. Время, за которое происходит открытие сигнала гейтом.
  • Hold – Удержание. Время после открывания сигнала, в течении которого гейт не будет реагировать на уровень сигнала.
  • Release – Время которое требуется для закрытия сигнала.

 

3.5. Insert

Вы можете вставить в цепь канала внешние приборы и плагины или один из 16-ти внутренних плагинов Dyn8 (требуется dPack) или один из 12-ти внутренних плагинов, установленных в RackExtra FX.

  1. Включение и отключение устройства, подключенного в инсерт. В раскрывающемся меню Operating Level, выберете рабочий уровень точки разрыва:

  • Digital – Для связи с цифровыми устройствами поддерживающими сигнал на входе на уровне 0dB. Это может быть подключение через порт AES3 или опциональные карты ввода/вывода.
  • Analogue – Компенсирует номинальный уровень +4dBu на выходах XLR, таким образом сохраняя общее усиление схемы на уровне 0 dB/
  • -10dBV – Уровень, принятый для бытового оборудования.

Для отмены назначения Insert нажмите кнопку Unassign.

  1. Назначение выхода на внешнее или внутреннее устройство и возврата в цепь канала, выбор производится по той-же схеме, что и выбор входа.

 

3.6. PEQ – Параметрический эквалайзер

Параметрический эквалайзер состоит из четырёх полно-параметрических фильтров, управлять которыми можно как настраиваемыми энкодерами, расположенными под полосой каналов, так и с экрана.

Удерживая экранную кнопку Options и коснувшись Chanel Options, можно поменять последовательность эквалайзера и компрессора в цепи. По умолчанию эквалайзер стоит до компрессора. Параметр можно применить как к единичному каналу, так и глобально ко всем каналам.

Важно!  Порядок PEQ/Comp сохраняется в файле SHOW в памяти SCENE он не сохраняется.

Удерживая Options коснитесь поля PEQ для того, чтобы настроить параметры графика эквалайзера.

  1. Graph – график. Касанием вы можете передвигать точки эквализации и обрезных фильтров по экрану. Область среза при активном фильтре отображается зелёным цветом, при выключенном – серым.
  2. PEQ Settings – Настройки параметрического эквалайзера. Для крайних полос доступен выбор типа фильтра. Для каждого фильтра доступны три регулируемые параметра: частота, добротность и уровень. Кнопка In включает и отключает эквалайзер из цепи канала.

 

3.7. GEQ (Mix only) – Графический эквалайзер Mix-шины

Каждая MIX-шина имеет на выходе 28-ми полосный 1/3 октавный эквалайзер. Его можно настроить с помощью сенсорного экрана или с помощью фейдеров.

  1. Graph. Верхняя часть экрана показывает кривую частотной характеристики графического эквалайзера. Кривая становится жёлтой при включении эквалайзера и серой, когда он выключен.

Так-же в этом поле отображается RTA (Real Time Analyzer) сигнала PAFL.

  1. GEQ Sliders – Блок фейдеров графического эквалайзера. Прикоснитесь к фейдеру и потяните его для регулировки, или используйте универсальный энкодер.

3. GEQ Settings – Настройки графического эквалайзера. Нажмите кнопку GEQ Fader Flip для управления графическим эквалайзером с помощью фейдеров консоли. Повторное нажатие вернёт консоль в исходное состояние.

 

Используйте раскрывающиеся меню для выбора одной из 4-х доступных моделей.

  • Constant-Q – Ширина полосного фильтра остаётся постоянной
  • Digi-Q – Ширина полосного фильтра оптимизирована в зависимости от усиления или ослабления, для обеспечения частотной характеристики максимально близкой к положению фейдеров.
  • Hibrid – Это разработка компании Allen&Heath, вобравшая в себя всё лучшее из описанных ранее решений.

 

3.8. Compressor

Эта страница обеспечивает доступ к настройке канального компрессора и фильтра Side Chain.

  1. Side Chain – В раскрывающемся меню области Side Chain Source вы можете выбрать триггерный вход для управления компрессором. Так-же вы можете задействовать частотные фильтры для ограничения частотного диапазона триггерного сигнала.
  2. Parallel Path – Этот параметр позволяет подмешивать компрессированный сигнал к исходному, в выключенном состоянии только компрессированный сигнал попадает на выход канала.
  3. Compressor Settings – Установки компрессора. Управлять параметром можно с экрана, касаясь и перетаскивая, или выделяя управлять универсальным энкодером.
  • Threshold – Порог срабатывания устанавливает уровень при котором начинается сжатие сигнала. Индикатор слева показывает входной сигнал, индикатор справа степень сжатия.

  • Ratio – Устанавливает соотношение сжатия сигнала. Соотношение 1:1 означает отсутствие сжатия, установка коэффициента «бесконечность» переведёт режим работы в лимитер.
  • Gain – Компенсация уровня сигнала после общего падения в результате компрессии.
  • Soft Knee – Параметр, обеспечивающий постепенное сжатие с более мягким соотношением по мере приближения к порогу.
  • Attack – Время между достижением сигналом порогового уровня и началом сжатия.
  • Release – Время, затрачиваемое на восстановление сигнала к исходному состоянию после того как он опустится ниже порогового уровня.

4. Compressor Histogram – Показывает активность компрессора во времени.

Library обеспечивает доступ к возможным вариантам компрессоров.

 

3.9. Delay

На этой странице показаны настройки задержки для всех каналов или миксов, которые можно менять универсальным энкодером, выделив нужный канал на экране. Кнопка In/Out включает или отключает задержку на канале. Максимальная задержка на входных каналах составляет 340 ms, на выходных шинах 680 ms.

Удерживая экранную кнопку Options коснитесь любого места на странице задержек, для настройки единиц измерения и температуры окружающей среды при использовании мер расстояния.

 

3.10. MIDI Strip (Только для MIDI каналов)

В канале вы можете назначить пользовательские MIDI сообщения для фейдера, шести поворотных функций (Gain, Pan, Send и Custom 1-3), Mute, Mix и PAFL.

Для того чтобы ввести собственное MIDI сообщение коснитесь поля управления для смены значения переменной «VAR»

Включите Local если вы хотите, чтобы LCD индикатор отображал локальные события, в выключенном состоянии он будет отображать внешний MIDI сигнал.

По умолчанию в заводском состоянии установлены следующие MIDI сообщения:

Загрузите MIDI Control Driver с www.allen-heath.com для конвертации MIDI сообщений по умолчанию в популярные HUI или Mackie Control протоколы, для использования MIDI каналов в качестве контроллера DAW.

Was this article helpful?
Dislike 0
Ранее: 9. Scenes
Далее: 10. Setup