14. Приложение C – RackExtra FX Models

SMR Reverb

SMP Live – Пространственный эффект процессор с четырьмя полностью настраиваемыми моделями: Classic, Hall, Room и EMT. Каждая модель использует разные алгоритмы отражения и затухания для имитации естественного звукового пространства, идеального для живого звука.

LF Cut – Обрезной фильтр низких частот от 0 до 400 Hz, 24 dB/oct, для обрезания низких частот входного сигнала до реверберации.

HF Cut – Обрезной фильтр высоких частот от 2 kHz до 20 kHz, 24 dB/oct, для обрезания высоких частот входного сигнала до реверберации.

Predelay – Время необходимое для того, чтобы услышать отражённый сигнал после основного.

Decay Time – Время необходимое для ослабления отражённого сигнала ниже на 60 dB по отношению к основному сигналу.

HF Decay – Частота от которой начинается спад высоких частот в отражённом сигнале.

HF Slope – Крутизна спада высоких частот в отражённом сигнале.

Кроме перечисленных параметров есть пять прокручиваемых (кнопкой Page) страниц, под общим заголовком Expert для расширенных настроек:

Page 1 – Reflections (отражения) – Source Diffusion, Size, Shape, Ref Detail.

Параметры контроля отражённого сигнала. Для большей разборчивости сохраняйте низкое распространение (Diffusion) и детализацию исходного сигнала (Ref Detail). Малые значения размера (Size) не характерны для реальных пространств поэтому функция формы (Shape) доступна только в режиме Plate.

Page 2 – Echoes (эхо) – Echo 1, Echo 1 Level, Echo 2, Echo 2 Level.

Страница для добавления дополнительных отражений, где Echo 1 поступает на левый канал, а Echo 2 на правый.

Page 3 – Decay Texture (характер распада) – Body Diffusion, Tail diffusion, Mod depth, Mod speed.

Отдельные регуляторы диффузии и хвоста отражённого сигнала, могут помочь предотвратить металлический призвук из-за большой диффузии. Глубина и скорость модуляции увеличивают плотность реверберации и добавляют эффекта Chorus, что хорошо для ударных инструментов и в обычной ситуации не приемлемо для фортепиано и вокала.

Page 4 – Decay Spectrum (спектр распада) – LF decay, LF XOver, Colour, Colour Freq.

Отдельное управление затуханием низких частот с регулируемой частотой раздела (LF XOver) и времени затухания (LF Decay). Colour (окрас) с регулируемой частотой (Colour Freq) – в отдельных случаях могут как улучшить атмосферу, так и придать металлического звучания.

Page 5 – Reflection/Decay Level (уровень отражения/затухания) – Reflection level, decay level.

Эти элементы управления предназначены для балансировки отражения и затухания, для улучшения разборчивости.

Preset Name отображается в смоделированном ЖК-окне. Коснитесь и с помощью универсального энкодера прослушайте в реальном времени готовые пресеты из заводской библиотеки. Вы так-же можете вызвать готовый пресет из заводской или собственной подборки, зайдя в окно Library.

Stereo Tap Delay

Обеспечивает чистую цифровую задержку с максимальным временем задерки до 2.7 секунды. Одной из ключевых особенностй служит возможность синхронизации времени задержки с нотным интервалом на основе заданного темпа.

Задержка имеет два режима работы:

BPM mode – Время задержки устанавливается выбранным темпом и соответствующим значением ноты. Стандартные, смещённые и триольные интервалы устанавливаются с помощью колеса выбора интервала от целой до 16-ой ноты.

MS mode – Время задержки устанавливается непосредственно в миллисекундах.

Програмный прибор даёт возможность регулировать обрезные фильтры входного  и выходного сигналов, шириной стерео базы входного сигнала и переключаемый режим Scatter/Ping-Pong.

Примечание: Stereo Tap Delay может быть привязан к глобальному темпу, который можно ввести вручную или назначить с помощью ритмичного касания кнопки любого эффекта задержки или программируемой кнопки, назначенной как Global Tap Tempo.

Input filter HP frequency – Устанавливает частоту фильтра высоких частот на входном сигнале, обрезая низкие частоты.

Input filter LP frequency – Устанавливает частоту фильтра низких частот на входном сигнале, обрезая высокие частоты.

BPM / MS mode – Переключение между режимами работы.

Interval Selection Wheel – Определяет время задержки, которое будет синхронно установленно с выбранным BPM. Если интервал не доступен из-за слишком низкого BPM, онстанет серым и не сможет быть выбранным.

MS time window – Позволяет установить время непосредственно в миллисекундах.

Link – Связывает время задержки для левого и правого каналов.

Local / Global Tap – Переключение фиксации темпа между глобальным и локально установленным.

Fractional / Notation display – Отображение интервала в колесе выбора.

Feedback filter frequenc – Выбор частоты фильтра выходного сигнала

Feedback filter slope – крутизна частотного фильтра выходного сигнала

Scatter mode – режим панорамного разброса, переключает между режимами Scatter и Ping-Pong.

Feedback – Управляет колличеством повторов

Width – Управляет шириной стерео базы от моно до стерео.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

Bucket Brigade Delay

Это эмуляция старинного аналогового устройства задержки, в котором использовался чип «Bucket Brigade Device» (BBD). Он представлял из себя дискретную аналоговую линию задержки, в которой сохранённый аналоговый сигнал перемещался вдоль ряда ёмкостных секций, на один шаг за цикл. Это походило на линию людей, передающих друг другу вёдра с водой.

В отличие от аналогового прародителя, BBD выигрывает в длительности задержки (до 2,7 секунд), но при этом сохраняет деградацию сигнала, характерную для оригинального прибора. Уровень ухудшения сигнала можно переключать с помощью регулятора DIST.

Задержка имеет два режима работы:

BPM mode – Время задержки устанавливается выбранным темпом и соответствующим значением ноты. Стандартные, смещённые и триольные интервалы устанавливаются с помощью колеса выбора интервала от целой до 16-ой ноты.

MS mode – Время задержки устанавливается непосредственно в миллисекундах.

Примечание: Bucket Brigade Delay так-же может быть привязан к глобальному темпу, который можно ввести вручную или назначить с помощью ритмичного касания кнопки любого эффекта задержки или программируемой кнопки, назначенной как Global Tap Tempo.

Input filter HP frequency – Устанавливает частоту фильтра высоких частот на входном сигнале, обрезая низкие частоты.

Input filter LP frequency – Устанавливает частоту фильтра низких частот на входном сигнале, обрезая высокие частоты.

Width – Упраляет шириной стерео базы.

BPM / MS mode – Переключение между режимами работы.

BPM window – Коснитесь, и использую универсальный энкодер выбирите нужный темп по которому будут синхронизироваться значения длительности нот.

Interval Selection WheelInterval Selection Wheel – Определяет время задержки, которое будет синхронно установленно с выбранным BPM. Если интервал не доступен из-за слишком низкого BPM, он станет серым и не сможет быть выбранным.

MS time window – Позволяет установить время непосредственно в миллисекундах.

Link – Связывает время задержки для левого и правого каналов.

Local / Global Tap – Переключение фиксации темпа между глобальным и локально установленным.

Fractional / Notation display – Выберите нужный интервал в выделенном фрагменте колеса.

Low Damp Filter frequency – Выбор частоты фильтра низких частот выходного сигнала.

High Damp Filter frequency – Выбор частоты фильтра высоких частот выходного сигнала.

Feedback filter slope – Переключатели определяют крутизну обрезных фильтров выходного сигнала.

Feedback – Управляет количеством повторений.

Dist – Изменяет характеристику искажения тракта выходного сигнала, допуская большее или меньшее его искажение.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

Echo

Эта эмуляция имитирует классический ленточный ревербератор.Програмный прибор точно моделирует многие нелинейные атрибуты оригинального оборудования. К ним относится частотная деформация при регулировке частоты повторения, нелинейность и возникновение гармоник на больших уровнях, различные искажения, связанные со скоростью мотора и дрейфом ленты.

Echo позволяет использовать 7 разных режимов работы, каждый из которых активирует разные головки которые находятся на фиксированном расстоянии дрг от друга. Изменяя частоту повтора можно изменять время повтора на каждой из головок. Самая короткая задержка в 1-ом режиме, а самая длинная в 3-м. Режимы с 4 по 7 – являются комбинацией считывающих головок, что приводит к сложным повторяющимся схемам и большому риску нестабильности. Echo принимает стерео вход, но имеет только моно выход.

Input Gain – Уменьшение или увеличение входного сигнала.

Noise – Включает или отключает эмуляцию аналогового шума.

Mode Selector – Переключение режимов работы.

Bass – Может увеличивать или уменьшать низкочастотную составляющую в выходном сигнале.

Treble – Может увеличивать или уменьшать высокочастотную составляющую в выходном сигнале.

Repeat Rate – Управляет временем повторения, регулируя скорость виртуального двигателя.

Intensity – Управляет количеством повторений.

Echo Volume – Уменьшение или увеличение уровня выходного сигнала.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

Gated Verb

Точная эмитация классического Gated Reverb 80-х годов, а так-же двух его разновидностей Panned и Powerbox. Пользовательский интерфейс даёт прямой доступ к обрезным фильтрам Lo-Cut и Hi-Cut и элементам управления огибающей гейта: Predelay, Attack, Hold и Release.

В этом эмуляторе отошли от 80-х, введя визуализацию огибающей, помогая инженеру легко представить себе процес срабатывания гейта.

Lo cut Decay Filter – 20Hz – 6kHz, 24dB/octave Hi Pass Filte для управления низкочастотной частью спектра реверберации.

Hi cut Decay Filter – 400Hz – 20kHz, 12dB/octave Low Pass Filte для управления высокочастотной частью спектра реверберации.

Элементы управления огибающей гейта:

Predelay – 0 – 170ms – Регулирование предварительной задержки открытия гейта.

Attack – Период времени до открытия гейта.

Hold – Период времени во время которого гейт остаётся полностью открыт.

Release – Время закрытия гейта.

Максимальное время открытого гейта (attack + hold + release) = 500ms

Модели:

Classic nonlinear – имитирует классический гейтированный ревербератор 80-х.

Panner – Быстрое панорамирование между левым и правым каналом.

Powerbox – Обеспечивает максимальную энергию

Mono/Stereo/Wide – Возможность переключения между вариантами выхода: моно, стерео и широкое стерео.

Diffusion – Минимальное смешивание для более прозрачного звучания и максимальное для насыщенной реверберации.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

ADT Doubler

Модуль автоматического Double track, способный создавать короткое эхо, классический дабл трек и ленточную задержку.

ADT очень эффективен, когда вы хотите создать из одного голоса двух-голосье или квартет. В приборе присутствует стерео-расширитель.

ADT прекрасно справляется с созданием стерео из моно.

Delay Separation – Минимальное положение для короткой задержки между голосами. Средняя позиция для классического Double track. Максимальное положение, для имитации ленточной реверберации и Slapback Echo.

Thickness – Создаёт модуляцию в модулируемых голосах (эффект дрожания).

Double/Quad Track – Классический Double Track в положении Double и более «толстый» и широкий в положении Quad.

Wide – Увеличивает разницу в задержке между левым и правым каналом, увеличивая ширину стереобазы.

Autopan – Автоматически панорамирует модулированные голоса.

Depth – Глубина стерео.

Speed – Определяет скорость перемещения сигнала по стереобазе.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

Chorus

Эффект Chorus появился в конце 80-х, когда активно начали применять различные технические приёмы для создания стереоэффектов.

Chorus воссоздаёт классику, используя эмуляции стерео-поля. Эти эмуляции можно переключать в любой комбинации, создавая разные стереоэффекты. Не думайте, что использование всех переключателей одновременно улучшит стерео-картину.

Традиционные регуляторы скорости (Rate) и глубины (Depth) расположены в центре лицевой панели прибора.

Stereo Field emulations – Положение выключателя вверх отключает стерео усилитель. Положение вниз включает. Вы можете создавать любую комбинацию усилителей.

LFO (Low Frequency Oscillator) Split – Использует два отдельных LFO для левого и правого каналов, создавая богатое стерео, зависящее от частоты.

Wide – Раздвигает левые и правые голоса, создавая широкое стерео.

MultiVoice – Стерео поле создаётся за счёт разделения голоса на левый и правый.

Rate – Минимальное положение для медленной скорости, его лучше использовать с настройками большой глубины (Depth), для создания медленного и глубокого хоруса.

Depth – Минимальное положение для небольшого изменения высоты голоса, применяется на большой скорости. Максимальное положение для большого изменения высоты голоса, лучше всего использовать с медленным темпом.

Sine/Rectified – modulator Switches – Переключение между синусоидальной волной и модулятором LFO.

Autopan – Автоматически панорамирует голоса.

Pan Depth – Определяет количество перемещений в стерео-поле.

Speed – Определяет скорость движения по стерео-полю.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

Symphonic Chorus

Точная имитация классического хоруса 80-х. Он очень простой в использовании и на нём часто останавливают свой выбор. Устройство имеет всего два регулятора Frequency (частота) и Depth (Глубина), управляющих скоростью и диапазоном задержки стерео-модулятора. Эмуляция делает богатый, живой и широкий звук хоруса.

В живой работе часто используют этот прибор для увеличения плотности вокала и струнных, создавая пространство вокруг моно-источника. Это привело к созданию двух пресетов «SymphonicVox» и «SymphonyStrings».

Frequency – Регулирует скорость модулятора. Минимальная настройка – очень медленная модуляция. Максимум – быстрая модуляция, эта настройка является экстремальной и её следует использовать с более короткими настройками глубины. Типичной настройкой считается положение на первой отметке слева от центра.

Depth – Регулирует глубину задержки модулятора. Минимальная позиция – небольшая глубина задержки, средняя позиция – наиболее типичная настройка, обладает тональной глубиной и богатым хорусом. Высокие настройки этого параметра могут оказаться черезмерными при использовании со слишком высокой частотой.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

Flanger

Три классических модели эффекта фленжера – Ambient, Vintage и Wild. При исследовании классических педальных фленжеров мы обнаружили множество модуляторов LFO и методов разделения стерео. Мы реализовали их все.

Для классического глубокого фленжера установите Stereo Split и Stereo Spread off, выберите треугольную модуляцию, тип Vintage и отрегулируйте Depth (глубину) и Regeneration (регенерацию). Переключатель Manual имеет приоритет над LFO для ручного управления смещением, его ввели только потому, что он изредко встречался на некоторых моделях педалей.

Stereo Split – Использует два отдельных LFO для левого и правого каналов, создавая улучшенную стерео-картину с разным направлением левого и правого фленжера.

Stereo Spread – Создаёт улучшенную стерео-картину за счёт смещения левого и правого фленжера с динамической задержкой.

LFO Type selector:

Manual Speed – Переключение в ручное управление развёрткой (светодиот загорается зелёным): Sine, Rectified Sine, Inverted Rectified Sine, Triangular. Скорость автоколебания может варьироваться от полностью выключенной до быстрой модуляции. В автоматическом режиме светодиод горит красным.

Depth – Регулировка глубины флэнжера.

Regenerate – Обеспечивает обратную связь в линии задержки фленжера, делая эффект более выраженным.

Emulation Types:

Ambient – Обогащение эффекта высокими частотами, очень хорошо сочетается с Overhead микрофонами для придания дополнительного объёма.

Vintage – Создаёт классический звук, напоминающий фленжер магнитофона.

Wild – Создаёт ощущение кручения звука внутри слушателя.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

MOO 12 Stage Phaser

Классическая 12-ти ступенчатая эмуляция, обеспечивающая богатую текстурированную фазировку с широким контролем.

Существует множество различных вариантов настройки этого прибора за счет изменения количества ступеней на входе фазовой цепи и резонансного тракта обратной связи.

Phasing Stages – Выбирает какая точка в цепочке фазовых фильтров будет выводиться. Вывод с шестой точки даёт чистую фазу. Однако классический насыщенный звук поступает с 12-го фильтра.

Resonant Stages – Выбор точки фазовой цепи которая будет включена в цепь «Mix Resonance». Двенадцатая ступень является классикой.

Mix Resonance – Управляет количеством эффекта. Классический звук около 5-8. Полный резонанс на 10.

LFO Rate – Переменная от 0,1 до 10 Hz.

LFO Select switch – переключатель выбора LFO. Можно выбрать: Sine, Rectified, Inverse Rectified, Linear (triangular).

LFO split switch – Настройка Mono конфигурирует левую и правую фазовые цепи для синфазной модуляции. Для наиболее сильного эффекта используйте Split Phase.

Depth – Управляет глубиной модуляции LFO в фазовой цепочке.

Offset – Сдвигает рабочий частотный диапазон.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

De-Esser

Основанный на флагманском движке iLive FX, De-Esser имитирует классическую схему Auto-Threshold. Это обеспечивает постоянное подавление сибилянтов независимо от уровня сигнала, что приводит к более естественному процессу деэссинга.

De-Esser имеет частотный регулятор и кнопку прослушивания для точного определения области сибилянтов.

Listen – Переключатель мгновенного действия для левого и правого канала для прослушивания частотной области сибилянтов.

Frequency – Регулирует нижнюю границу области, содержащей в себе сибилянты, поскольку De-Esser не простой режекторный фильтр, то и частоту нижней границы следует устанавливать немного ниже центральной частоты сибилянтов.

Reduction – Управляет степенью уменьшения усиления, применяемого к выбранной полосе.

Response – Регулирует скорость, с которой De-Esser реагирует на возникновение сибилянтов.

Link – Принудительное согласование левого и правого каналов. если изначально у левого и правого канала были разные настройки, то после активации режима правый канал поменяет их на значения левого канала. После деактивации режима правый канал вернётся к первоначальным значениям.

Preset Name – Отображает имя пресета, с помощью универсального энкодера можно прокрутить все доступные пресеты.

 

Dimension Chorus

Модель классического хоруса на основе Bucket-brigade Technology. Четыре режима работы предлагают различную степень плотности от тонкого пространственного до, содержащего глубокую модуляцию, хоруса с режимом «Е», выходящим за рамки прибора, который лёг в основу этой эмуляции.

Mode – Режим 1 самый «прозрачный» и наиболее естественный, создающий вокруг голоса, небольшое стерео-пространство. Режим 2 увеличивает ширину стереобазы. Режим 3 увеличивает скорость модуляции и глубину хоруса. Режим 4 самый экстремальный. Режим «Е» самый агрессивный.

Output – Используйте режим Wet Only при использовании прибора в FX шине и Dry+Wet когда устанавливаете его в инсерт канала.

Was this article helpful?
Dislike 0
Ранее: 13 Приложение B – dPack
Далее: 15. Приложение D Scene and Show memory content – Содержание памяти Scene и Show